Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл
Цветовая схема: Ц Ц Ц
Обычная версия сайта
460014 г.Оренбург, ул.Советская, 19
8 (3532) 77-70-85
Телефон приемной комиссии
8 (3532) 77–24–52
Приемная ректора
Версия сайта для слабовидящих

Женщина, личность, педагог: этапы научного творчества

 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский


r23

Педагогика: учебник / В.Г. Рындак, А.М. Аллагулов, Т.В. Челпаченко [и др.]; под общ. ред. В.Г. Рындак. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 427 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).

Целью учебника является повышение уровня и качества научно-методической подготовки бакалавров, педагогов-практиков, внедрение современных технологий образования в практику вуза. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Для студентов вузов, профессионально-педагогических организаций и системы повышения квалификации работников образования, преподавателей педагогических дисциплин.


r02

Рындак В.Г. Формирование творческого потенциала учителя (теория и диагностика): учеб. пособие к спецкурсу. М.: Институт теоретической педагогики и международных исследований в образовании РАО, 1994. 113 с.

В учебном пособии рассматриваются теоретико-методологические основы формирования творческого потенциала. Дана характеристика процесса формирования творческого потенциала учителя, освещаются особенности данного процесса в условиях обновления средней общеобразовательной школы.

Для преподавателей кафедр педагогики и психологии институтов повышения квалификации, факультетов повышения квалификации, студентам и преподавателям пединститутов, руководителям и учителям школ, ПТУ.  


r03

Рындак В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия): монография. М.: Педагогический вестник, 1997. 244 с.

Валентина Григорьевна Рындак - академик академии творческой педагогики, заведующая кафедрой Оренбургского государственного педагогического университета, автор 90 работ по проблемам непрерывного образования, развития творческого потенциала личности.

В монографии раскрыты теоретические предпо­сылки взаимодействия процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя, дана характеристика типов связей вышеобозначенных процессов, научно обоснована модель содержания непрерывного образования, стимулирующая развитие творческого потенциала учителя, показаны оптимальные условия взаимодействия процессов.

Монография адресована научным работникам в области педагогики, учителям, руководителям общеобразовательных учреждений, преподавателям и студентам педвузов.


r04

Рындак В.Г. Методологические основы образования: учеб. пособие к спецкурсу. Оренбург: Издательский Центр ОГАУ, 2000. 192 с.

В учебном пособии к спецкурсу раскрываются понятие, функции и уровни методологии, обоснованы методологические принципы образования, представлена сущность современных методологических подходов к образованию, прогностической функции цели, содержанию образования. Рассмотрена методология управления качеством образования и педагогического исследования.

В приложении приведены программа спецкурса "Методологические основы образовательного процесса" и программы, методические указания к лекциям, семинарам, практикумам.

Учебное пособие адресовано преподавателям вузов, аспирантам, педагогическим работникам, студентам старших курсов.


r05

Рындак В.Г. Творчество. Краткий педагогический словарь. Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2001. 108 с.

Словарь содержит свыше 186 наиболее употребляемых в психолого-педагогических исследованиях, практике терминов и понятий из области педагогики и психологии творчества, сведений о видных ученых, внесших весомый вклад в развитие проблемы творчества. Основное назначение словаря - оказать помощь аспирантам, студентам, преподавателям вузов, руководителям и преподавателям образовательных учреждений в повышении их педагогической культуры в сфере педагогики творчества.


r06

Личность. Творчество. Развитие: учеб.-метод. пособие / авт.-сост.: В.Г. Рындак, А.В. Москвина. Под редакцией В.Г. Рьндак. М.: Педагогический вестник, 2001. 290с.

Авторы - составители: Валентина Григорьевна Рьндак, доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики и менеджмента, заведующая кафедрой общей педагогики, руководитель научно-исследовательской лаборатории творческого развития личности Оренбургского государственного педагогического университета, автор 120 работ по проблемам непрерывного образования, развития творческого потенциала личности.

Алла Владимировна Москвина - кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики Оренбургского государственного педагогического университета.

В пособии систематизированы отечественные, зарубежные и авторские диагностические методики и программы творческого развития личности.

Сборник предназначен для аспирантов, студентов, учителей и руководителей образовательных учреждений, преподавателей вузов.


r07

Рындак В.Г. Уроки Сухомлинского. 2-е изд., доп. М: Педагогический вестник, 2003. 340 с.

Книга "Уроки Сухомлинского" посвящена выдающемуся педагогу XX века Василию Александровичу Сухомлинскому. В первой части читатель ознакомится с воспоминаниями ученицы В.А. Сухомлинского, доктора педагогических наук, профессора, директора Института педагогики и менеджмента Оренбургского государственного педагогического университета Валентины Григорьевны Рындак, ее мыслями об умственном воспитании школьников, идеях о формирования личности в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского, о педагогико-мемориальном музее ученого.

Во второй части читатель получит представление об истоках педагогики В.А. Сухомлинского, его научной дискуссии с мыслителями предыдущих веков; исследованиях ученых Оренбуржья: профессоров Н.А. Каргапольцевой, СМ. Каргапольцева, З.Г. Сафоновой, Л.Б. Соколовой; доцента А.В. Москвиной.

Книга адресована научным работникам в области педагогики, учителям, руководителям образовательных учреждений, преподавателям и студентам педагогических вузов.


r08

Рындак,В.Г. Мы родом из детства: педагогические ориентиры воспитания ребенка в семье и школе : монография / В.Г. Рындак. М.; Оренбург: Пед. вестник; Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2006. 203 с, [57] л. ил. ISBN 5-9723-0010-9

Автор показывает, как исследования проблемы воспитания детей в семье и школе обогащают конкретно-научные представления о педагогических смыслах пространства детства, воспитательных процессах в его контексте; воспитательного потенциала современной семьи и школы; взаимосвязи потребностей детей и родителей; преемственность семьи и школы в становлении социокультурного опыта ребенка. В монографии обобщены исследования отечественных и зарубежных педагогов, осмыслен опыт решения проблемы родителями, учителями современной семьи и школы, систематизированы собственные исследования автора.

Предназначенная студентам, аспирантам, докторантам, преподавателям педагогики и психологии монография будет полезна философам, социологам, родителям, учителям и руководителям современных образовательных учреждений.


r09

Рындак В.Г. С любовью к вам...: стихи. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007. 132 с. ISBN 978-5-85859-341-6


rindak1

Рындак, В. Г. Учитель Сухомлинский: уроки на завтра / В. Г. Рындак; Мин-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Оренбург, гос. пед. ун-т. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008. 512 с.: ил. ISBN 978-5-85859-385-0

В монографии показан образ учителя в педагогике В.А. Сухомлинского, пути решения проблем учителя и становления его профессиональной успешности, жизненной позиции. Понять структуру и содержание воспитания по В. А. Сухомлинскому позволит педагогическая антропология педагога-исследователя. Дано обоснование теории и практики креативного образования в контексте идей В. А. Сухомлинского, педагогических условий реализации идеи урока Сухомлинского в современной школе. Рассмотрена педагогическая система нравственного воспитания В. А. Сухомлинского, проблема изучения педагогического опыта, приведены золотые россыпи мыслей В. А. Сухомлинского (архивные материалы, фрагменты из неопубликованных выступлений педагога).

Книга адресована специалистам в области истории и теории педагогики, образования, студентам, аспирантам, докторантам педагогических дисциплин, преподавателям, учителям и руководителям образовательных учреждений.


r11

Рындак В.Г. Истоки и преемственность традиций просвещения: становление и развитие кафедры педагогики (научно-исторический очерк), 2009. - 256 с.

В данном издании прослеживается девяностолетний путь становления и развития кафедры педагогики. Обоснованы этапы становления и развития научного потенциала кафедры, показана эволюция кафедры, дана характеристика педагогической деятельности ведущих преподавателей кафедры. Представлено их сотрудничество с ведущими учеными Ленинградского пединститута им. Герцена (академик РАО, д.п.н., профессор З.И. Васильева, д.п.н., профессор Г.И. Щукина); с современными исследователями в области педагогики д.п.н., профессор Т.К. Ахаян д.п.н., профессор Е.П. Белозерцев, д.п.н., профессор, член-корр. РАО М.В. Богуславский, д.п.н., профессор, академик РАО Е.В. Бондаревская, д.п.н., профессор Н.М. Борытко, д.п.н., профессор Т.И. Власова, д.п.н., профессор И.Д. Демакова, академик РАО В.И. Загвязинский, д.п.н., профессор М.М. Зиновкина, д.п.н., профессор Е.С. Заир-Бек, д.п.н., профессор И.А. Колесникова, д.п.н., профессор, член-корр. РАО В.В. Сериков, д.п.н., член-корр. РАО А.П. Тряпицина, член-корр. РАО, д.п.н., профессор А.В. Хуторской и др.). Должное внимание уделено средствам достижения педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава кафедры, представлены педагогические мастерские преподавателей. Показаны особенности организации педагогической практики, самостоятельной и научно-исследовательской деятельности студентов, международные связи кафедры и психолого-педагогическая поддержка в становлении профессиональной компетенции молодого учителя и руководителя образовательно­го учреждения. Издание сопровождается историческими фотоматериалами из архива педуниверситета, кафедры общей педагогики и личных архивов преподавателей. Предназначено для студентов, аспирантов, докторантов, профессорско-преподавательского состава вузов и сузов.


r12

Рындак В.Г. Школа: с веком наравне: монография / В.Г. Рындак; Мин-во образования и науки РФ, Оренбург, гос. пед. ун-т. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. 220 с. : ил. ISBN 978-5-85859-461-1

В монографии обобщены исследования автора и В.А. Василенко (выпускников Павлышской средней школы 1965 года) о становлении Павлышской средней школы, которая в 2010 году отмечает свой столетний юбилей, особенностях педагогической системы В.А. Сухомлинского, преемственности его традиций в деятельности Н.И. Кодака. Систематизированы исследования автора о школах Оренбуржья.

Книга предназначена студентам, аспирантам, докторантам, преподавателям педагогики и психологии, менеджмента, философам, социологам, родителям, учителям и руководителям современных образовательных учреждений.


r13

Рындак В.Г. Женщина XXI века: стратегия успеха: монография / В.Г. Рындак. М.: Новелла, 2011. 320 с. ISBN 978-5-904463-13-7

В монографии представлено пять самостоятельных глав, объединённых общей идеей о женщине-учителе, ученом, политике, предпринимателе, женщине дома. Женщина третьего тысячелетия мыслит и действует с веком наравне, она - лидер. На пути к успеху она преодолевает профессиональные преграды и жизненные трудности, стремится быть услышанной и понятой. Её действия адекватны целям. Она - компетентный специалист, пользуется авторитетом среди коллег. Но при этом в мире личностных ценностей отдаёт предпочтение семье. Быть любимой и любящей - основа сути и смысла её жизнедеятельности. Надеемся, что теория, опыт, результаты исследований, представленные в монографии, помогут женщине-читателю спроектировать, скорректировать и реализовать свою стратегию успеха.

Монография адресована специалистам в области истории и теории философии, социологии, педагогики, студентам, докторантам, преподавателям, руководителям учреждений и предприятий, женщинам и мужчинам.


r14

Рындак В.Г. Педагогика креативности: монография / В.Г. Рындак. М.: Университетская книга, 2012. 284 с. 

В монографии широко освещены современные проблемы развития креативности личности, определены сущность и структура креативного учителя и креативного урока, дана характеристика общих основ педагогики креативности, обоснована теория креативного образования и классифицированы креативные технологии.

Монография предназначена студентам, аспирантам, докторантам, преподавателям педагогики и психологии, менеджмента, будет полезна философам, социологам, родителям, учителям и руководителям современных образовательных учреждений.


r15

Рындак В.Г. Вместо предисловия: Творчество — путь к креативным решениям проблем // Творческая личность: технологии и методики её развития: междунар. науч.-практ. конф. : сб. статей : в 2 т. / отв. ред. В. Г. Рындак.  Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2013. С. 7 – 24.

Настоящая международная научно-практическая конференция «Творческая личность. Технологии и методики ее развития» проходит в юбилейный год Василия Александровича Сухомлинского, «педагогического мыслителя всемирного масштаба». Нам в наследство досталась его ценностная, самобытная, философско-педагогическая система, носящая интегральный характер.


r16

В.А. Сухомлинский (1918 - 1970): метод. рекомендации к изучению педагогического наследия / науч. ред. В.Г. Рындак. Оренбург: ОГПУ, 2003. 132 с.

Методические рекомендации предназначены для студентов всех курсов и факультетов, самостоятельно изучающих теоретическое и практическое наследие В.А. Сухомлинского. Цель - помочь студентам выработать свое отношение к педагогической системе В.А. Сухомлинского, осмыслить ее связь с современностью. Предлагаются задания для самостоятельной работы и список рекомендуемой литературы. Методические рекомендации предназначаются и для преподавателей кафедр педагогики педагогических университетов и колледжей, руководителей и учителей образовательных учреждений.  


r17

Рындак В.Г. О содержании образования в условиях его модернизации // Модернизация образования: проблемы и перспективы: матер. регион. науч.-практ. конф. Оренбург, 28 - 29 ноября 2002 г. Ч. 1. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2002. С. 56 – 60.

Образование - это специальная сфера социальной жизни, создающая внешние и внутренние условия для развития индивида (ребенка и взрослого в их взаимодействии, а также в автономном режиме) в процессе освоения ценностей культуры.


r18

Образование. Наука. Творчество. Теория и опыт взаимодействия: монография / под общ. ред. В.Г. Рындак; Уральское отделение РАО. Екатеринбург, Оренбург: Орлит - А, 2002. 352с.

В монографии обоснована концепция и теоретические основы научной школы профессора В.Г. Рындак. Раскрыты вопросы методологии креативного образования; становления и развития образования и педагогической мысли в Оренбуржье; формирования основ духовной культуры ребенка; развития творческого потенциала школьника; формирования умений; теории и практики педагогического образования, профессионального роста; непрерывного образования руководителя современной школы.

Монография адресована научным работникам в области педагогики, учителям, руководителям образовательных учреждений, аспирантам, преподавателям и студентам вузов.


r19

Рындак В.Г. Становление педагогической системы в. А. Сухомлинского и ее развитие в Оренбуржье // В. А. Сухомлинский и современная школа Урала, Сибири: мат. регион. науч-практ. конференции. Оренбург, 12 - 14 марта 2003 г. Ч. 1. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. С. 17 - 42.

В.А. Сухомлинский - автор оригинальной педагогической системы, основанной на принципах гуманизма, признаний ребенка высшей ценностью процессов воспитания и образования, творческой деятельности сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.


r20

Рындак В.Г. Опыт организации научно-методической работы в школе // Педагогика. 1995. № 4. С. 116 – 117.

Главное в работе школьных методических объединений - помогать учителю овладевать новыми, более совершенными методами и приемами обучения и воспитания детей, опытом работы лучших, прививать интерес к изучению новинок научно-методической литературы, систематически знакомить с достижениями педагогики, психологии.


r21

Педагогика: учеб. пособие / В.Г. Рындак, Н.В. Алехина, И.В. Власюк, и др.; Под ред. проф. В.Г. Рындак. М.: Высш. шк., 2006. 495 с. ISBN 5-06-005609-0

Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обучающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки специалистов в области образования. Целью пособия является повышение уровня и качества научно-методической подготовки студентов, педагогов-практиков, внедрение современных технологий образования в практику вуза.

Рекомендуется для студентов вузов, профессионально-педагогических учебных заведений и системы повышения квалификации работников образования, преподавателей педагогических дисциплин.


r22

Рындак В.Г. Теоретические основы развития творческого потенциала учителя (в процессе освоения педагогических инноваций) / В.Г. Рындак, Л.В. Мещерякова. М.: Педагогический вестник, 1998. - 116 с.

В монографии изложена сущность творческого потенциала учителя, освоение педагогических инноваций представлено как доминанта развития творческого потенциала, дана характеристика его развития, уточнены условия развития творческого потенциала учителя в контексте освоения педагогических инноваций.

Монография предназначена для научных работников в области педагогики, руководителей и учителей образовательных учреждений, студентов педагогических университетов, институтов, колледжей.


r01

Рындак В.Г. Школа в условиях обновления: из опыта работы школы № 12 г. Оренбурга. М.: Институт теоретической педагогики и международных исследований в образовании РАО, 1993. -168 с.

Автор - В.Г. Рындак, доцент, кандидат педагогических наук, раскрывает проблемы образования, намечает перспективы их развития в средней общеобразовательной школе, обобщает и анализирует опыт педагогического коллектива школы № 12 г. Оренбурга, центра научно-педагогических исследований. Монография состоит из двух частей: в первой описана технология эксперимента, а во второй дана характеристика основных результатов эксперимента, приложения, имеющие самостоятельную научную и прикладную ценность. Монография предназначена для работников образования, специалистов в области управления школой.


460014 г. Оренбург,
ул. Советская, 19
Почтовый адрес
https://vk.com/club81479290
ОГПУ в социальных сетях