Развитие читательской грамотности

Обновлено: 29.06.2022

 

В ходе вебинара Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников ОГПУ для руководителей и педагогов Перевальского района ЛНР 28 июня 2022 г. были обсуждены вопросы формирования читательской грамотности.

Функциональная грамотность сегодня рассматривается как один из образовательных результатов, а читательская грамотность как базовый компонент функциональной грамотности. Ирина Евгеньевна Брякова, д.п.н., профессор кафедры журналистики, литературы и методики преподавания литературы, подчеркнула, что и в математической грамотности, и в естественнонаучной, и в финансовой грамотности «мы имеем дело с текстами». Вопрос формирования читательской грамотности важен и для руководителей системы образования, и для педагогов, т.к. напрямую связан с целями национального проекта «Образования», со Стратегией развития воспитания, с федеральными государственными образовательными стандартами.

Участникам вебинара были предложены такие технологии и приемы формирования читательской грамотности, как работа с маршрутными листами, фишбоун. приемы развития критического мышления, особенности работы с креолизованными текстами. Для дальнейшей самостоятельной работы спикером были рекомендованы методические пособия, в т.ч. новые учебные пособия, выполненные по проекту «Методика развития читательской грамотности у обучающихся на уроках гуманитарного профиля (литература, история, русский язык, обществознание и др.)», который реализуется при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ.