Тавстуха Ольга Григорьевна
д.п.н., профессор кафедры дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания

e-mail: [email protected]

 

Этапы педагогического пути:

1979-1984 г.г. Оренбургский государственный педагогический институт им. В.В. Чкалова (естественно-географический факультет, отделение биологии - химии)

1987 – 1990 г.г. аспирантка очного отделения ВНШГМ и Московской сельскохозяйственной академии им. Тимирязева

1990 – 1993 г.г. старший научный сотрудник лаборатории иммунологии ВНШГМ

1993 - 2002 г.г. заведующий методическим отделом областного эколого-биологического центра г. Оренбурга

2002 – 2005 г.г. заведующий лабораторией центра развития образования ОГУ, профессор кафедры общей педагогики

С 2006 г. заведующий кафедрой педагогики и психологии Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки Оренбургского государственного педагогического университета (ИПК и ППРО ОГПУ)

Научная деятельность

  • Диссертация «Взаимосвязь гормонального статуса с интенсивностью роста бычков различных генотипов мясного скота». к.б.н. 03.00.13 (физиология человека и животных).   1991 г.
  • Диссертация «Педагогические основы развития экологической культуры учащихся в учреждениях дополнительного образования детей д.п.н. 13.00.01 (общая педагогика история педагогики и образования) … г.

Аспиранты, защитившие диссертации под руководством О.Г. Тавстуха:

1. Моисеева Алена Николаевна (13.00.01) «Формирование эмпатической культуры подростка в учреждении дополнительного образования», г. Магнитогорск, 2006 г.
2. Гордеев Юрий Михайлович (13.00.01) «Формирование эмпатической культуры студента в гуманистистической образовательной среде», г. Оренбург, 2006г.
3. Муратова Анжелика Артуровна (13.00.01) «Профессиональное самоопределение подростка в процессе предпрофильной подготовки в УДОД», г. Оренбург, 2008г.  
4. Галькиева Зинфира Хайдаровна (13.00.01) «Формирование экологического мировоззрения студента в воспитательной среде ВУЗа» г. Оренбург, 2008г.
5. Гринько Марина Николаевна (13.00.01) «Формирование эколого-ноосферного мировоззрения подростка», г. Оренбург, 2009 г.  
6. Пересунько Анастасия Николаевна (13.00.01) «Формирование экологической культуры подростка на основе концепции устойчивого развития», Оренбург, 2012г.

Спектр профессиональных интересов:

  1. Непрерывное экологическое образование
  2. Образование в интересах устойчивого развития
  3. Дополнительное образование детей

Научные публикации:  более 140 работ

Награды:

  • Награждена Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, Главного управления образования Оренбургской области.
  • Отличник народного просвещения (1996 г.)
  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2012 г.)

 Проекты:

1. «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»  (2011 - 2013 г.) – заместитель руководителя проекта

Научные традиции ИПК и ППРО ОГПУ:

Научно-практические конференции:

  • 2009 г. секция «Дополнительное профессиональное образование в педагогическом университете: история, современность, перспектива» в рамках XXX преподавательской научно-практической конференции «Оренбургский государственный педагогический университет: история и современность», посвященной 90-летию ОГПУ.
  • 2010 г. секция «Непрерывное образование учителя в условиях становления инновационной экономики» (в рамках научно-практической конференции «Образование и учитель ХХI века: проблемы, перспективы развития»).
  •  2011 г. секция «Педагогические идеи М.В.Ломоносова: история и современность» (в рамках XXXI преподавательской научно-практической конференции «Ломоносовские чтения», посвященной 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова).
  • Март 2013 г. Научно-практическая конференция "Стандартизация российского образования: дошкольное, начальное, основное и среднее образование". 

Организация взаимодействия с управленческими и методическими службами региона:

  • 2007 г. «Проблемы методической поддержки стратегии и тактики развития регионального образования».
  • 2008 г. «Деятельность РМО/ГМО в условиях модернизации регионального образования».
  • 2009 г.«Совершенствование механизмов управления образовательным учреждением в условиях внедрения современной модели образования».
  • 2011 г. «Обновление региональной образовательной системы».
  • 2012 г. «Стратегия деятельности региональной системы образования в условиях модернизации».
  • 2013 г. «Стандартизация российского образования: дошкольное, начальное, основное и среднее образование».

Внутрифирменная модель повышения квалификации ППС и методистов ИПК и ППРО ОГПУ:

2010 г. Семинар. Выступление по теме: «Методологические основы проектирования модели персонифицированного повышения квалификации работников образования».
 
Руководство экспериментальными площадками в региональной системе образования по проблемам  модернизации: 

1. Научно-методическое сопровождение учебной исследовательско -  проектировочной деятельности в Областном центре детского научно-технического творчества (ОЦДНТТ) г. Оренбург (2010 -2011 г.г.)
2. Роль и значение дополнительного образования детей в реализации стандартов второго поколения НОО и ООО на базе Оренбургского областного детского эколого -биологического центра (ООДЭБЦ) г. Оренбург (2012 -2013 г.г.)
3. Реализация культурно-антропологических практик дошкольников в двигательной и здоровьесберегающей деятельности МДОУ №3 г. Оренбург (2011; 2012 2013 г.г.)

Издания за рубежом

1.Тавстуха О.Г. Экологический мониторинг как технология системной деятельности //Проблемы гуманизации и гуманитаризации преподавания в высшей школе: материалы ХХII межвуз. учеб.-метод. конф. -  Казахстан, Актобе: Заподно-казахстанская ГМА, 2003. – С. 205-208.
2.Тавстуха О.Г. Реализация идей В.А. Сухомлинского в современном экологическом образовании. /О.Г. Тавстуха, М.Н. Гринько // XVI всеукраїнських педагогічних читань «В.О. Сухомлинський у діалозі з сучастністістю: ціннісні виміри в освіті». – Херсон-Київ, 17-18 вересня 2009 року
3.Тавстуха О.Г. К вопросу об экологическом образовании в интересах устойчивого развития. /О.Г. Тавстуха // Материалы Международной научно-практической конференции «Школа XXI века: инновационные модели управления качеством образования» - Актобе. - 2011. -770с. - С.206-208
4.Тавстуха О.Г. Персонифицированная модель повышения квалификации как условие профессионально-личностного развития педагога /О.Г. Тавстуха, О.Ю. Колтырева, Л.С. Самсоненко, А.А. Муратова //Россия и Европа: связь культуры и экономики: Материалы III международной научно-практической конференции (22 июня 2012 года). /Отв. редактор Наумов А.В.-Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s.r.o., 2012. -С.132-136
                                                                                                                              
Монографии

  • Тавстуха О.Г., Моисеева А.Н. Теория и практика формирования эмпатической культуры подростков в системе дополнительного образования: Монография -  Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006.- 208 с.
  • Социально-педагогические аспекты непрерывного образования: Монография /Под общей ред. М.В. Гуковской, А.В. Каменца, О.Г. Федорова. -  М.: МГППУ, 2010.
  • Тавстуха О.Г., Котырева Л.Ю. Андрагогическое сопровождение развития эмоциональной культуры педагога в дополнительном профессиональном образовании.
  • Тавстуха О.Г. Научно-методическое сопровождение педагогического коллектива образовательного учреждения как необходимое условие непрерывного психолого-педагогического образования.

Коллективная монография (под ред. Н.К. Зотовой)

Персонифицированная модель повышения квалификации работников образования в современных социально-экономических условиях. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012 – 342 с.
§ 1.1. Теоретические предпосылки проектирования персонифицированной модели повышения квалификации педагога.
§ 1.2.1. Персонифицированный подход.
§ 1.2.2.Андрагогический подход.

 

 

назад

| Об институте | Наши партнёры | Наука | Документы | Образование | Новости |